Какова значимость знания арабского языка в исламе?

Арабский языкУмар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Изучайте фарды, сунны и литературный арабский язык (познавая грамматические правила), подобно тому, как вы изучаете Коран» (См. Ибн ‘Абдуль-Барр «Джами’ байаниль-‘ильм уа фадль», 1\1009).

Он, да будет доволен им Аллах, так же говорил: «Изучайте литературный арабский язык, ибо это увеличивает мужскую доблесть» (См. аль-Хатыб «Джами’», 2\25).

Также ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Изучайте литературный арабский язык и фарды, ибо это часть вашей религии» (См. Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 10\9\30528).

Абу Джа`фар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Одним из знаний мужчины является знание литературного арабского языка» (См. Ибн Абу Шейба “Мусаннаф”, 10\9\30529).

Убай ибн Кааб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Учите арабский язык подобно тому, как вы заучиваете Коран» (См. Ибн Абу Шейба “Мусаннаф”, 10\7\30517).

Аш-Шу’ба, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Изучайте арабский, поистине, он прибавляет ум» (См. “Амли аз-Зуджаджи”, стр.185).

Имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Обязан каждый мусульманин изучать арабский в той мере, насколько это поможет ему в исполнении возложенных на него обязанностей».

Аль-Мауарди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Познание арабского языка является обязательным для каждого из числа ученых и других» (См. аш-Шаукани “Иршадуль-Фухуль” 2\719).

Имам Шафи’и, да смилуется нам ним Аллах, говорил: «Язык, который избрал Аллах, Велик Он и Всемогущ, – это арабский язык.

(Он) ниспослал на этом языке Свою Книгу и сделал его языком последнего пророка Мухаммада (саля-Ллаху алейхи уа-саллям).
Поэтому мы говорим: “Каждому, кто в состоянии изучать арабский язык, необходимо изучать его, поскольку этот язык является первым, к чему побуждают без запрещения кому-либо разговаривать на другом языке»
(См. “Иктида ас-Сырат аль-Мустакъим” 1\464).

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, сам по себе арабский язык из религии, и его познание является обязательным, поскольку понимание Корана и Сунны является обязательным. И невозможно понять их, кроме как посредством понимания арабского языка. А то, без чего невозможно выполнить обязательное (веление), кроме, как посредством этого, так же становится обязательным. Но из арабского языка есть то, что является обязанностью для каждого (фардуль-айн) и то, что является обязанностью лишь для группы (фардуль-кифая)!» (См. “Иктида ас-Сырат аль-Мустакъим” 1\469).

Ибн Абу Шейба, да смилуется над ним Аллах, с собственной цепочкой передатчиков приводит, что однажды Мухаммад ибн Са’д ибн Абу Уаккас услышав людей, которые разговаривали на персидском языке, сказал: «Зачем нужна религия огнепоклонников, после религии единобожия (аль-ханифийа)?!» (См. Ибн Абу Шейба «Мусаннаф», 8\548\26792).

Алексей Котенев, преподаватель исламских наук, г. Уфа.

Мир вам и милость Всевышнего.
Поддержите наш сайт посильной помощью!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Не уменьшится имущество того, кто дает милостыню». (Муслим)

Данный материал публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначен исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта shurarb.ru