Ясные доказательства сунны в Коране или кто такие кораниты. Глава 6

Ясные доводы против иносказательных

Аллах описал в Коране приверженцев истины следующими ясным доказательствам, так как те, в чьих сердцах болезни, следуют за иносказательными доводами, поэтому важным правилом в понимании Корана является возвращение от неясного к ясному.

Сказал Всевышний: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты — иносказательные. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательным, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (3: 7).

Аиша рассказывала, что однажды посланник Аллаха прочитал этот аят и сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, которых назвал Аллах, так остерегайтесь же их!» (аль-Бухари).

Все доводы, что приводят люди, отрицающие Сунну, не являются неопровержимыми по причине их общности (иносказательности), их можно истолковать по-разному, и они никак не могут служить ясным неопровержимым доказательством. Среди их некоторых доводов:

1) Сказал Аллах: «Если же вы отвернетесь, то ведь на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» (64: 12).

Этот аят не является доводом того, что посланник передает только Коран, так как выше уже было доказано, что Сунна тоже является откровением. Следовательно, правильный смысл заключается в том, что посланник приносит откровение от Господа, а откровением является как Коран, так и Сунна. Посланник не будет отвечать за тех, кто не уверовал, так как на нем лежит только передача откровения.

2) Сказал Аллах: «Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет»  (6: 19).

Это не довод в пользу того, что только Коран является откровением, так как утверждение одного, не означает отрицание другого, тем более, что в других аятах утверждается, что посланник также проповедует Сунной.

Сказал Всевышний: «Таким же образом Мы ниспослали вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости…» (2: 151).

3) Сказал Аллах: «Поистине Мы ниспослали напоминание, и поистине Мы его сохраняем» (15: 9).

На первый взгляд может показаться, что Аллах оберегает только Коран, однако, посмотрев на другие коранические аяты, станет ясна ошибочность этого утверждения.

Аллах сказал в Коране: «А тебе Мы ниспослали Напоминание (Зикр) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (43: 44).

Также Аллах сказал: «Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Нам надлежит разъяснить его» (75: 17-19).

Разъяснение является донесением истинного смысла, вложенного Аллахом в Писание для людей. Следовательно, разъяснение является откровением, так как посланник не может возводить ложь на Аллаха. Также Аллах ниспослал Коран и Мухаммада для всех миров, поэтому не приемлемо, чтобы толкование знали только современники Мухаммада, тогда как остальные люди были лишены этого.

Изучив Коран, можно прийти к выводу, что в Коране не существует ни одного ясного аята, где бы говорилось, что нужно следовать только Корану и отвергать Сунну Посланника.

Возникает встречный вопрос людям, отрицающим Сунну: «Где ваши ясные доказательства? Покажите ясные аяты, где Аллах говорит, что только Коран является откровением!».

Говорит Всевышний в Коране: «Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (18: 15).

Сказал Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует): «Пусть тот, кто сказал о Коране чего-либо без знания, приготовится занять свое место в Аду» («Муснад Имам Ахмад» 1/233).

В Коране есть ясные приказы слушаться посланника, его приказов и запретов, а также, то, что все слова пророка являются откровением.

Также факт ниспослания Таурата после того, как Муса был уже посланником к Фараону, нельзя опровергнуть, как и факты косвенных указаний в аятах Корана на Сунну Пророка Мухаммада, по причине отсутствия аятов с теми приказами и указаниями, что Аллах назвал Своими.

Из всего сказанного, можно подвести итоги:

1) Посланник — это не только тот, кто приносит Писание, так как Муса призывал и наставлял Фараона до того, как ему был дарован Таурат, хотя уже являлся посланником. Муса рассказывал о Единобожии, показывал чудеса и давал приказы от имени Аллаха. Также из косвенных указаний во многих аятах видно, что Пророк Мухаммад говорил от имени Аллаха словами не из Корана

2) Подчинение посланнику — это не только подчинение Писанию, так как Фараон ослушался Мусу, когда тому еще не было ниспослано писание, следовательно, Фараон ослушался Сунны Мусы. Также в косвенных указаниях некоторых аятов из Корана видно, как Пророк Мухаммад отдавал приказы не из Корана, и мусульмане подчинялись ему.

3) Посланник учит не только Писанию, но и тому откровению (сунне), что ему приносится не из Писания, подобному тому, как Муса учил Фараона Исламу. А разъяснения Пророка и являются Сунной, которую Аллах сохранил в качестве части Напоминания. Так же, как и Мухаммад  обучал своей Сунне, как на это указывают прямые и косвенные аяты.

4) Призыв понимать Коран по своему – это призыв к хаосу и анархии, поэтому Коран нуждается в Сунне, являющейся мерилом правильности понимания Корана.

5) Рашад Халифа, посланник коранитов, является лжецом, сообщивший о своем посланничестве, заявивший об искаженности Корана и сообщивший точный год Судного дня. Все это является ересью, которая ясно опровергается Кораном и Сунной. Рашад Халифа один из 30 лжецов, о которых нам сообщил Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует).

«И не следуй за страстями, а не то они собьют тебя с пути Аллаха» (38: 26).

А Аллах знает лучше!

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!

Мир вам и милость Всевышнего.
Поддержите наш сайт посильной помощью!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Не уменьшится имущество того, кто дает милостыню». (Муслим)

Данный материал публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначен исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта shurarb.ru