О возрасте Аиши и оскорблениях пророка Мухаммада ﷺ

возраст АишиСовсем недавно мир явился свидетелем кровавых событий, связанных с публикацией французским журналом Шарль Эбдо оскорбительных карикатур на пророка Мухаммада ﷺ. В числе прочих протестных акций в г. Грозном прошел миллионный митинг по этому поводу.  Конфликт вроде затух. Но тишина обманчивая. Чтобы понять это, достаточно задать в поисковике интернета три слова: Пророк Мухаммад педофилия. Читатель обнаружит массу страниц, где Пророка ﷺ обвиняют в нездоровом интересе к малолетним девочкам. И авторов невозможно привлечь к юридической ответственности, невозможно даже закрыть эти сайты, поскольку они не нарушают никакого закона. Если подобное обвинение направлено против простого человека, он может защитить себя в судебном порядке, подав иск о защите чести и достоинства. Обвиняющий должен будет доказать факт обвинения.  С Пророком ﷺ дело обстоит безнадежно. Невозможно в судебном порядке защитить его честь и достоинство. И не потому, что за него некому заступиться, а потому что миф о женитьбе Пророка ﷺ на малолетней девочке официально признан исламским миром в качестве достоверного факта. Маститые исламские ученые с абсолютной серьезностью утверждают, что женился он на ней, когда ей было шесть-семь лет, а вошел к ней как к женщине в ее девяти-десятилетнем возрасте:

Пророк ﷺ женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк ﷺ. Выдал ее замуж за Пророка ﷺ ее отец Абу Бакр. Пророк ﷺ дал за нее калым в четыреста дирхамов [Ибн Хишам. Жизнеописание Пророка Мухаммада].

Что касается Аиши, да будет доволен ею Аллах, то свадьба с ней состоялась также в месяце шавваль, но уже следующего года. Пророк ﷺ, да благословит его Аллах и приветствует, обручился с ней в Мекке, когда ей исполнилось шесть лет, вошел же он ﷺ к ней также в шаввале, но уже в Медине, в 1 году Хиджры, когда ей было девять лет [Жизнеописание посланника Аллаха. Сафи ар-Рахман аль-Мубаркфури].

А между тем, даже в официальной литературе существуют сведения, опровергающие этот миф. Так на стр. 34 книги Али Мухаммада ас-Салляби «Первый праведный Халиф читаем, что «Посланник Аллаха заключил с Аишей брачный договор, когда ей было шесть лет. Супружескую жизнь они начали, когда ей исполнилось девять. Свадьба состоялась в месяце шавваль». Но в той же книге на той же странице приводятся сведения о сестре Аиши Асме, которые процитируем полностью:

«Асма. Дочь Абу Бакра ас-Сыддика и жена аз-Зубайра ибн аль-Аввама!», которого Посланник Аллаха  назвал своим апостолом. Она была старше своей сестры Айши на десять лет и была матерью ‘Абдаллаха ибн аз-Зубайра, который стал первым ребёнком, родившимся у мухаджиров после переселения в Медину. Приняла ислам одной из первых, а позднее переселилась из Мекки в Медину. Именно она помогала Посланнику Аллаха  и своему отцу, когда они переселялись в Медину втайне от мекканских язычников, и получила прозвище «обладательница двух поясов», потому что ей пришлось разорвать свой пояс пополам, чтобы перевязать им припасы, которые она приготовила для Посланника Аллаха  и отца. К концу жизни она лишилась зрения, но оставалась в здравом уме и твёрдой памяти и не потеряла ни одного зуба. Скончалась в Мекке менее чем через месяц после казни её сына Абдаллаха ибн аз-Зубайра в возрасте около ста лет. Было это в 73 г. х.»

Проведем небольшие вычисления. Если Асма скончалась в 73 г.х. в возрасте 100 лет, то в первом году хиджры, когда Мухаммад ﷺ женился на Аише, ей было 27 лет. Коль скоро Аиша была на 10 лет младше Асмы, получается, что замуж за Пророка ﷺ она вышла не в 9 лет, а в 17. А это уже не детский, а самый что ни на есть замужний возраст.

Эти сведения не являются моим открытием. Они приведены в целом ряде источников и разных исторических хрониках. Есть и иные данные, опровергающие сведения о несовершеннолетии Аиши на момент выхода ее замуж, они доступны даже в интернете. Совершенно непонятно, почему, имея такие данные, исламское сообщество не предпринимает меры для установления истины в этом вопросе. Ведь это выбило бы почву из под ног тех, кто оскорбляет имя Пророка и дало бы возможность преследовать их в уголовном порядке. Сегодня ситуация такова, что воздействовать на них можно только методом, использованным против Шарль Эбдо. Это мина, которая может взорваться в любой момент и в любой точке планеты…

Поэтому представляется целесообразным и даже насущно необходимым проведение международной исламской конференции по этому вопросу. Итоговый документ конференции послужил бы юридическим основанием для дальнейших действий по официальному признанию брачного возраста Аиши на момент ее замужества.

С предложением о проведении такой конференции в г. Грозном в адрес Духовного Управления Мусульман ЧР выступило Чеченское Историческое Общество, имея уверенность, что оно, несомненно, будет поддержано Главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым. Помимо решения главного вопроса, такая акция значительно укрепила бы авторитет России в исламском мире, и способствовала бы сближению представителей разных религиозных конфессий страны.

Источник ИсламНьюс

Мир вам и милость Всевышнего.
Поддержите наш сайт посильной помощью!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Не уменьшится имущество того, кто дает милостыню». (Муслим)

Данный материал публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначен исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта shurarb.ru

  • Из Сынов Адама

    Машаллах! хорошая статья, теперь следует все это изучить.

  • МИР

    Альхамдулиллях!

  • Виктория Юрьевна

    О том, что пророк Мухаммад вступил в половую связь с Аишей, когда ей было 9 лет данные ложные, от Аиши было сказано «вступил в связь», а это не означает половые отношения, такая фраза может означать что угодно, только не половые отношения, обычное брачное общение, пророк Мухаммад не был бесплодным, а Аиша не забеременела и не родила от пророка Мухаммада, а это достоверно значит что половой связи не было. Когда пророк Мухаммад умер Аише было всего 18 лет и очевидно, что половой связи между ними не было, некоторые мусульмане приводят пример цитаты Аиши, о том, что во время омовения она и пророк Мухаммад находились в состоянии “Юнуб” (Джунуб), но это понятие нужно истолковывать не как состояние после секса, а как состояние после менструации у женщин и после поллюции у мужчин, иначе и понимать не следует, потому что цитата взята из Сахих аль-Бухари.6.Книги месячных. Также иногда некоторыми приводится цитата Аиши “Я и Посланник (мир ему) принимали ванну из одного бака, и наши руки поочередно окунались в него, пока мы занимались сексом”, которая искажена, слово “сексом” необходимо исключить, т.к. цитата взята из Сахих Муслима.3.Книги месячных и в ней также описано состояние после месячных или после поллюции. Так что все данные о том, что пророк Мухаммад вступал в половую связь с Аишей следует считать ложными. Современные мусульмане должны брать пример с пророка Мухаммада и не вступать в половые отношения с девушками моложе 18 лет.