Может ли жена уйти от скупого мужа?

В нашу редакцию поступило анонимное письмо с просьбой о разъяснении и совета в вопросе развода из-за скупости мужа. На момент публикации статьи были выслушаны доводы и жалобы только одной стороны (жены), поэтому ответ является не полным. Отвечает на вопрос Али хазрат Котенев (Уфа).

Очень прошу вас помочь с ответом, потому что не могу найти его сама и очень переживаю из-за этого. Я недавно рассталась с мужем – мусульманином, полностью соблюдающим обряды поклонения – намаз, пост, джума. Когда он пришел свататься ко мне, он не взял с собой ничего, с “пустыми руками”. Я нашла ему оправдание и подумала, что это ничего не значит, хотя родные предупредили меня, что только скупой человек может так поступить. В семейной жизни все подтвердилось, имея нормальный доход он всячески жалел деньги. Скандалил в магазине, что я хотела купить творог и кефир. Один раз положил в корзинку печенье за 14 рублей и сказал мне – “видишь, я его положил для тебя чтобы сделать приятное”. Потом упрекал меня тем, что я предложила купить мясо, что до меня они столько мяса не ели. При этом, повторюсь он работал, жили с его родителями, которые занимают руководящие должности. То есть семья обеспеченная. Я поняла, что не смогу дальше жить с таким человеком и ушла (были и другие причины, но эта основная).

Позднее, ко мне с предложением общения для никаха обратился другой соблюдающий мусульманин. И я объяснила ему, что для меня очень важно, чтобы мужчина зарабатывал и нормально содержал семью. Рассказала ему, что для меня неприемлемо поведение когда муж, имея деньги, жалеет их на обычные продукты. На что он мне ответил, что я должна усмирять свой желудок голодом и аскетизмом. После этого я его тоже не воспринимаю как кандидата в мужья.

До брака я еще общалась с одним из мусульман с целью возможного никаха и видела его скупость во всем. Он мне также говорил, что будет рад если я буду работать после брака.

Двое из этих троих имеют хорошее образование и высокие компетенции и имеют возможность зарабатывать гораздо выше среднего дохода, но им это неинтересно. Третий не имеет образования, но имеет возможность зарабатывать больше чем получает сейчас, но тоже не хочет напрягаться.

Мои вопросы:

1. Я не думаю, что все мужчины-мусульмане такие. Почему Аллах посылает мне только скупых женихов?
2. Я понимаю, что не смогу жить со скупым мужчиной. Нормально ли то, что я, зная себя, решу больше не выходить замуж?
3.Почему мужчины считают нормальным жалеть деньги и не стараются зарабатывать больше?

Ответ:

Хвала Аллаху! Мир и благословение Его пророку, а так же всем последовавшим за ним в искренности и благочестии! Прошу Аллаха сделать этот труд искренним ради Лика Его и помочь дать правильный ответ по сложившейся ситуации.

Конечно же, скупость мужа является порицаемым качеством, как сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение: “Худшее что есть в мужчине – это беспокойная скупость и сильная трусость” (Ахмад, Абу Дауд, Байхакый). И пророк, мир ему и благословение, повелел мужчинам расходовать на женщин из того, чем наделил их Аллах, а именно: женщина имеет право на еду, если муж ест сам, на одежду, если он одевается сам, и на доброе отношение к ней.

Однако имеет ли право женщина уйти от мужа из-за его скупости, называя это основной причиной ухода от мужа? О нет! Пречист Аллах! Женщине нельзя уходить от мужа! Это грех! Разве не боится она гнева Аллаха за ослушание слов Посланника, мир ему и благословение, который сказал:

«Всякая женщина, которая вышла из своего дома без разрешения мужа, будет находиться под гневом Аллаха, пока обратно не вернётся или её муж не будет доволен ею» («Джамиуль-ахадис», № 9887).

Дорогая сестра! Скупость мужа не является узаконенной Аллахом причиной для развода! А тем более нельзя самостоятельно покидать дом мужа! Сказал пророк, мир ему и благословение:

Женщина попросившая развод у мужа безосновательно, даже не почувствует запаха рая!” («Сунану ибни-Маджа», № 2045).

Безосновательно” – значит по причине, которую не установил Аллах в качестве причины дозволяющей женщине просить развод.

Таким образом здесь две ошибки:
Во-первых, нельзя просить развод только лишь из-за скупости мужа.
Во-вторых, не дозволено самостоятельно уходить от мужа без суда и следствия. Должны сначала благоразумные люди с обеих сторон придти и сделать наставление паре, побуждая их к сохранению брака. Затем, если не поможет, пара должна обратиться к шариатскому судье или к обладателю знаний в этой местности, который, выслушав обе стороны и дав наставление, вынесет решение.

Что же делать женщине если её муж скупой?

Она должна брать из имущества и денег мужчины столько, сколько ей нужно для удовлетворения обычных потребностей, которые приняты в данном обществе, и которые не порицаются и не расцениваются как расточительство.

Это фетва от самого Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда пожаловалась ему Хинд бинт `Утба, да будет доволен ей Аллах, сказав: “О, Посланник Аллаха, поистине Абу Суфьян – скупой, можно ли мне брать из его имущества?” И сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: «Бери из его имущества сколько будет хватать тебе и твоему сыну в пределах разумного». (передается от Аиши, приводится у Бухари, 247). И это – разрешение для Хинд в частности и для женщин уммы в общем.

В пределах разумного” (би-ль-магруф), как говорят ученые исламской юриспруденции, значит столько, сколько хватит ей и её детям и при этом, это количество денег в обществе не считается расточительством, чрезмерным и порицаемым.

Что теперь делать?

Дорогая сестра, покинувшая мужа. Да помилует вас Аллах наставлением на Прямой Путь, достатком, благоразумием, искренним покаянием и лучшими благами этой жизни и следующей!

Я советую вам помолиться, покаяться и вернуться к мужу. Позовите кого-нибудь, кто может дать ему хорошее доброе наставление и примите фетву самого пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Да облагодетельствует вас Аллах счастьем и довольством в обоих мирах и да поможет Он вам вернуться к мужу!

И да благословит Аллах и да приветствует Господина всех людей пророка Мухаммада, род его и сподвижников! И хвала Аллаху, Господу миров!

Мир вам и милость Всевышнего.
Поддержите наш сайт посильной помощью!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Не уменьшится имущество того, кто дает милостыню». (Муслим)

Данный материал публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначен исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта shurarb.ru

  • Исмагил

    Да поможет ей Аллах

  • сестра

    Ас саляму алейкум. Сестры дорогие, стремитесь к довольству Аллаха,всегда помните, что наши мужья выше нас по положению,мы созданы чтобы они находили в нас утешение,мы не должны усложнять им жизнь.живите достойно с теми,кем наделил вас Аллах,ищите в них плюсы,а не минусы. много разводов,сердце болит от этого,знаний не хватает сестрам. Если он выполняет посты Ислама и не мешает вашей религии,то уже хвала Аллаху бесконечная,а остальные мелочи исправляются со временем или не должны заботить нас так сильно.

    • Гость

      Уалейкум Ассалям. Ма шаа Аллах! очень мудро

  • гость

    Не понятно. Никах, что без махра был? И она без талака уже других мужей себе искала?

  • раб Аллаха

    Ассаляму алейкум!
    Разрушение семьи – это работа шайтана. Братья и сестры, берегите свою семью и не давайте повода для работы нашему заклятому врагу!

  • Brat

    Уа алейкум ассалям!
    Уважаемая редакции, что известно о них:
    1) как давно он и она в исламе?
    2) он не бил её?
    3) она не беременна после ухода из дома?

    • Ассаляму алейкум, кроме ее вопроса, больше ничего не известно

  • Салям

    Ассаламу алейкум, дорогие братья и сестры. Джазакуму Лллаху хайрон вам за небезразличность и отдельный рахмат Али хазрату Котеневу за оперативный ответ.
    Может с точки зрения ислама не стоило спрашивать и рассказывать такие подробности, но мне это помогло понять почему все это происходит в моей жизни. Еще я хотела осветить проблему скупости, потому что, возможно, у других мусульманок бывают похожие ситуации.
    Я не совсем правильно написала, что скупость была основной причиной, это была одна из основных. В своем вопросе я хотела обратить внимание на то, что качество, которое объединяет этих мужчин – желание тратить деньги на свои цели в ущерб содержанию семьи.
    Чтобы не было неправильных измышлений, отвечу на вопрос гостя. Сватовство и никах были разными мероприятиями. Сватовство – это когда с вали договариваются о возможном никахе, махр передают на никахе. Махр купили его родители, он был недорогой – украшение.Ответ на комментарий “И она без талака уже других мужей себе искала?” Развод я получила очень тяжело, пришлось просить рассудить нас хазрата, который читал никах. Пусть Аллах одарит своей милостью его и его семью, он помог мне освободиться, подробно все уточнил, очень хотел уговорить меня остаться. Но, сказал бывшему мужу “Она ведь не твоя рабыня, чтобы заставлять ее”.
    Исходя из моей ситуации, хочу спросить, почему если в Коране написано отпускать женщин по доброму, зачем так мучить их не давая развод и грозя тем хадисом, который привел Али хазрат Котенев? Ведь есть много других хадисов и мусульмане не живут одним единственным.
    Сестре, которая написала, что у нее болит сердце из-за разводов хочу сказать: “Почему у вас не болит сердце за тех женщин, которые несчастны со своими мужьями? Посмотрите на женщин, которым за 50, которые всю жизнь терпели обиды от своих мужей. Они, в большинстве, все становятся больными к этому возрасту, дети вырастают с искалеченной психикой из-за домашней нервотрепки. Да, мужья успокаиваются к этому возрасту и дома тихо, но не слишком ли это высокая цена?”
    Что касается ответа насчет скупости. Они это делают потому что думают, что траты на другие вещи принесут им больше пользы. Не понимая того, что чем крепче тыл, тем сами будут крепче стоять на ногах. Ведь сказано, что лучший дирхем потраченный на свою семью и о том, как важно укреплять родственные связи.
    Более того, я вижу, что их дела идут не очень хорошо, не смотря на большие возможности. Я думаю, что если человек скуп, то Аллах уменьшает его удел, это мое предположение, основанное на хадисе «Щедрый близок к Аллаху, близок к людям, близок к Раю. Щедрый более любим Господом, нежели набожный, молящийся Ему».
    Пожив у чужих людей, я стала больше ценить свою семью, Альхамдулиллях. Поняла насколько щедры мои родные, которые никогда в жизни не жалели от меня ничего. И то какую они проявили тактичность в моей ситуации.
    Может вам кажется, что я слишком много придаю значение вопросу обеспечения. Но, для меня было большим потрясением, что мой муж-мусульманин пожалел от меня еду. Причем обычную еду, я ведь не просила сводить в ресторан. И пожалел не от отсутствия денег, а от скупости. И я никому не желаю оказаться в такой ситуации.

    • сестра

      Сестра,по твоему Рай легко зарабатывается? Мужья ведь наш Рай и Ад.. Это твой ризк был,но ты хочешь большего. жаль,что ты не довольствовалась тем,что Аллах наделил тебя,он испытывает тебя.Задумайся глубже,дорогая сестра. как много в мире голодающих людей в тяжеленнных условиях ??!!…

      Идеальных мужей ооочень мало. Будь мудрее,старайся стать для него другом. Ты должна подстраиваться под характер своего мужа,а не он.Надо мягко объяснять,наставлять.Получать вместе знания,помогать друг другу стать лучше. Иногда на это проходят годы..Или у тебя нет недостатков?? Ты рассказала о недостатках своих кандидатов,мужа, а о твоих мы не знаем..У всех есть недостатки. Ты старалась наставлять его?оправдать его? ты боялась развода? думала ли ты серьезно о причине развода своего,насколько основательна она? не будет ли гневаться на тебя Аллах? Развод гневает Аллаха! Он дал тебе его для испытания! Будешь ли ты довольна им или же пойдешь искать легкую жизнь! Рай дорого стоит!
      Мужья тоже иногда терпят нас. Мужчины они справедливые в основном. Хорошей жене всегда стараются угодить. И они более рассудительные, если каждый раз когда жены просят,давали бы мужья развод, что это было бы?? Мы женщины изменчивые,импульсивные. Этот хадис для нас только благо! А тех женщин,которые терпели своих мужей,Аллах Милостивый наградит! Детей с покалеченной психикой больше из за разводов! Там, где жена старается угодить мужу- нет детей с покалеченной психикой. у них все спокойно и мирно в основном!
      Помни,в Аду будет большинство женщин-неблагодарных жен!Стремись в Рай,сестра!
      Прости,сестра,если обидела. Я написала это исходя из того,что знаю о тебе. Аллах только знает истинное положение дел.

      • сестра

        Уа алейкум ас салям! извиняюсь..

      • 1304

        Рай стоит дорого и испытания даются по силам. Может Аллах и послал эту сестру как испытание мужу чтобы исправить его скупость.
        Сестра очень красиво пишете и кажется что именно так должна говорить праведная женщина. Но, такие советчицы больше всего опасны для психики людей. Когда они видят чужие беды, они говорят сам/сама виновата.
        Поживший человек знает , что есть в обществе и в мусульманском тоже моральные уроды. Их надо останавливать и говорить, что так нельзя поступать.
        Среди мусульман и мусульманок много тех кто говорит очень высокопарно, когда узнаешь их ближе, оказывается, что все красиво только снаружи.
        Я бы посоветовала девушке не отчаиваться и полагаться на Аллаха.
        Аллах очень добр к людям и показывает все с самого начала кто есть кто. Сами люди закрывают глаза, слушают советы сестер, которые убеждают терпеть и проживают горькую жизнь. Не унижайте себя сами жизнью с неподходящим человеком.
        Ждите того, кто будет щедр к вам, кто оценит вас по достоинству.
        Есть рассказ о большом бриллианте, который надо было расколоть пополам. Когда его давали мастерам-ювелирам они отказывались ломать, потому что понимали его ценность. Эту работу сделал начинающий ученик ювелира, который думал что это обычный камень. Он его не пожалел.
        Может вам попадаются ученики, подождите своего мастера, который оценит вас по достоинству.

        • гость

          1304, какая то философия пошла, лучше постарайтесь чаще изучать религию, а сестра все верно писала.
          Джазакиллаху хайр, хорошие наставления!

      • Абу Сафия

        Ассаляму алейкум! Все правильно, где жена старается угодить мужу нет детей с покалеченной психикой. Джазакиллаху хайрон!

    • Muslim

      Уа алейкум ас-салям!
      Думаю итак много слов . Прибегаю к защите Аллаха от шайтана побиваемого камнями. Почему ничего не ответит её муж? И зачем она если получила свободу от мужа неугодного ей поднимает все поднимает на публичный разговор?

      • Сабира

        Ва алейкум ассалям! Ну не знаю, не знаю … Если муж что-то напишет, то это будет некрасиво, по моему мнению. Думаю он правильно делает что не комментирует, если вообще в курсе про этот сайт.

        Да и вообще вопрос анонимный, я так понимаю человек обратился к хазрату с желанием получить ответ на свой вопрос у знающего человека, а не публично “потрясти грязным бельем” своим и мужа.

        Вроде уже и сестра задавшая вопрос отписалась что тема закрыта.

        А мы получается нашли интригующую тему и требуем продолжения!
        Как-то не по нашему…
        Давайте лучше согласно исламу оставим то что нас не касается.

        • мир

          Сабира, “публично “потрясти грязным бельем” своим и мужа.” судя по словам сестры задавшей вопрос “Еще я хотела осветить проблему скупости, потому что, возможно, у других мусульманок бывают похожие ситуации.” она это делает намеренно.
          Сестер, которые оправдывают свой уход от мужа в последнее очень много любыми способами много. Они придумают и напишут любые обвинения, братьям остается лишь терпеть или искать сразу воспитанных мусульманином отцом невест. И это не вина мужа. Тут вопрос воспитанности самих сестер. Она с голода надеюсь не умирала? В обмороки голодные не падала?
          Ради чего они живут? Любят ходить на тусовки и спортзалы как раз в те дни когда их обязанностью является муж и его довольство!

          Остается лишь пожелать им обоим лучших супругов, которых предопределил им Аллах!

    • Саша И

      Уа алейкум ас-салям!

      Тут еще относительно милые обвинения. Если сравнивать разводы за эти два-три года и уходы из дома других сестер, иногда Аузи Биллях у них в жалобах – обвинения мужей во многих вещах. Начиная от невинного абсурда невыполнения женских обязанностей дома и заканчивая обввинениями с неправильным толкованием услышанного телефонного разговора с требующими знания: о том есть ли бидаа в каком то деле или нет. Сердце болит за нашу умму. Я прошу у Аллаха защитить нас и наших детей от козней врагов Аллаха из числа людей и джинов, и обратить их зло против них самих!

      Обращаюсь, к знающим братьям: чаще напоминать братьям и сестрам об ответственности за каждое слово произносимое нашими устами и об ответственности за это. Джазакумуллаху хайран!

  • Бин Валий

    Ассалям алейкум.
    Вопрос, поднятый здесь очень серьёзный. Как говорит мой друг, который очень много выступал кадием в брачных спорах, что фраза “муж не обеспечивает” звучит и от жён живущих с небогатыми мужьями съемных квартирах и от жительниц богатых вилл с собственным авто…
    И ни разу, ни у одной сестры, в качестве причины для развода, не прозвучало, что муж не обеспечивает семье богатства ахирата!
    Например, не вовремя читает намаз, не встаёт на тахаджуд, не постится дополнительно…
    Но и мужья, ведущие ровно дунью и ахират, встречаются редко.
    Я сам серьёзно задумался, что являюсь очень скупым, и есть о чём горевать.
    Совет универсальный всем:
    Прежде, чем сочетаться браком, изучите жизнь семьи, из которой ваша кандидатура!
    Отношения в этой семье в большей части перейдут и в Вашу будущую семью.
    Внимательно смотрите на все тонкости взаимоотношений обычаев и привычек.
    И сёстры, не старайтесь изменить мужа под себя, не изменяясь сами.
    О АЛЛАХ, НАСТАВЬ НАС ВСЕХ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ! ДАЙ НАМ БЫТЬ ДОБРЕЕ И МЯГЧЕ ДРУГ К ДРУГУ! БЕРЕЧЬ ТО БЛАГОЕ, ЧТО ТЫ ДАЛ НАМ!

    • гость

      Уа алейкум ассалям !

      Да,вы правы брат!
      Много обвинений от видимо “идеальных” сестер . Ощущение сложилось будто они вообще не совершают ошибок, и не грешат только .
      Джазакаллаху хайр брат, хороший совет!

  • мир

    “Если женщина будет совершать пять (предписанных молитв), соблюдать пост
    в месяце (Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться
    своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые
    желаешь!”». Этот хадис передали Ахмад 1/191 и Ибн Хиббан 4163.

    Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Лучшие из ваших женщин –
    это любящие, часто рожающие, покорные и соответствующие мужьям, если
    они страшатся Аллаха. А худшие из ваших женщин – это выставляющие свою
    красоту напоказ и высокомерные. Они лицемерки! (Тех) из них, которые
    войдут в рай (так же мало,) как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах».
    Этот хадис передал аль-Байхакъи от Абу Узайны ас-Садафи и от Салмана
    ибн Ясара, как отосланный хадис/мурсаль/. Шейх аль-Албани назвал хадис
    достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3330, «ас-Сильсиля
    ас-сахиха» 1849.

    «Лучшие из ваших женщин – это часто рожающие и любящие» — то есть, проявляющая любовь к своему мужу;

    «покорные и соответствующие мужьям» — то есть, соглащающая со своим мужем;

    «если
    они страшатся Аллаха» — то есть, боятся Его, покорны Ему в тех делах,
    которые Он повелел и сторонятся того, что Он запретил;

    «худшие из
    ваших женщин – это выставляющие свою красоту напоказ» — то есть,
    выставляющие напоказ посторонним (мужчинам) свою красоту, а это
    порицается (показывать кому-либо,) помимо мужа;

    «высокомерные» — то есть, тщеславные, надменные, кичливые;

    «Они — лицемерки» — то есть, они подобны им (лицемеркам);

    «(Тех) из них, которые войдут в рай (так же мало,) как (мало) ворон с белыми пятнами на ногах»
    — с белыми крыльями или ногами. Имеется в виду малое количество из них
    (женщин,) которые войдут в рай, так как это описание редкого (вида)
    ворон. См. «Файдуль-Къадир» 3/492-493.

  • Ответ от бывшего мужа

    Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!

    Клянусь Аллахом, я не собираюсь себя обелить.

    У меня есть разные грехи и я имею ошибки как и все мы. Того, что во мне можно порицать итак достаточно.

    Вначале ответы брату “Brat”: “1) как давно он и она в исламе? 2) он не бил её? 3) она не беременна после ухода из дома?”

    1) я на момент никаха был год как в исламе(и на тот момент был вместе с джарховщиками и честно были проблемы с адабом, а кого их нет? но не скупость), она 4-6 лет в исламе .

    Она уже была замужем ушла до этого. И тоже ушла от предыдущего мужа. К сожалению я не обратил на это внимания.

    Мне очень понравился их дедушка-опекун (он крепкий хозяйственный шейх, такие всегда вызывают восхищение. Такие как он хранили ислам в СССР в стране где его вообще не было) и думал что все женщины слушают именно его мнение. Но и по этому поводу немного сам ошибся. Мама, бабушка, бывшая жена и сестренка живут отдельно имеют не исламские компетенции.

    2) ни разу не ударил. Зачем возникает вопрос подобного характера брат?

    Дозволительно ли было её ударить за прямое ослушание : “Не вызвать такси и не ехать одной в такси. С таксистом мужчиной в темное время. Когда я сам вызвался приехать за ней” ?

    Дозволительно ли ударить, жену которая при другом уважаемом брате заявляет, что муж мужем идти, а она ещё не обговорила вопросов с уважаемым мною братом?

    Дозволительно ли ударить, жену которая, зная, что муж может прийти сразу по звонку, сама приходит и разговаривает с мужчинами без него. Против его разрешения?

    У меня не было нет желания бить и я благодарен за это Алаху!

    3) на момент когда она потребовала выкуп махра она была беременна, на смс отвечает крайне агрессивно. Аллах рассудит.

    И она нормальным считает ходить в городе джисах да и в шапке вместо платка, пропустить намаз когда не спит, пропустить 2 намаза только из уважения к кафирам, поведение кафиров ставила мне в пример. Хотя для нас примером должен быть Пророк мир ему и благословение, сахабы и жены сахабов.

    Отвечу на её обвинения и для тех кто читал статью:

    – случай знакомства с опекуном не является показателем (все ли братья знакомятся неся подарки отцу или деду? весь день думал его перенести. У меня в тот день планировалось получение зарплату, денег не дали было лишь на автобус. А сестра говорила, для неё важнее не деньги или внешность, а богобоязненность)

    – кто сказал, что дедушке ничего не приносил?

    – случай с махром: кто сказал, что это дешевое украшение? Это кольцо с хорошим бриллиантом. Махр мы согласовали: просто кольцо и хадж. У меня вполне хватало средств на покупку кольца подешевле. Родители из любви ко мне и не знаю будущую супругу, решили обрадовать и отказались брать у меня за это деньги.

    – случай с кефиром и творогом: дома кефир и творог были почти всегда. Но всегда я покупал на свои деньги . Ей было предложено: давай принесу все что надо после урока, и тут же жена ослушалась зайдя в магазин и устроив сцену. В тот самый день планировалось посетить урок на тот момент я их не пропускал. О времени урока она знала, выходило время одного намаза и приближался другой, и кроме того у меня в
    руках были покупки.

    – про отсутствие высшего образования – кто и зачем судит? Поступить и по глупости уйти из университета- это одно, а то что она закончила коммерческий вуз и судит всех вокруг в её проблемах – это другое! Данная женщина осуждает не только меня, не только двух этих братьев с дипломом вуза, но и другого брата. Аллах лучше знает, может это теперь привычка для шайтанов разрушающих семьи?

    Я благодарен уважаемой редакции за публикацию её письма. Псть Аллах одарит Раем вас и ваших родных!

    Вполне нормально поднимать вопросы порицаемого в исламе, баракаллаху фикум!

    Но не нормально когда мусульманина могут обвинить в том к чему он не причастен вообще.
    И порицаемые в шариате или отдельными учеными деяния никогда не могут приравниваться к грехам (таким как пропуск фард намаза, ослушание Аллаха, ослушание мужа и др.).

    Если вспомнить, жен Пророка мир ему и благословение, то у них месяцами не загорался в доме очаг.
    Если вспомнить жен сахабов: какого нрава были сахабы и какого нрава были их жены?

    Считаю обвинения в мой адрес полностью необоснованными! И постарался деликатно ответить, не затрагивая личности.

    Джазакумуллаху хайрон!

    • Гость

      Святой муж злодейки жены))))

      • Ильдар

        нельзя так писать ни о нем, ни о ней. Только они оба и Аллах знают, что именно между ними и только Аллах им судья.
        Не судите о муже по рассказам жены, она всегда может раскрасить историю, добавив эмоций и пропуская свою картину жизни.
        И слова мужа без сравнения со словами жены принимать тоже не стоит.
        В общем не будьте опрометчивы, бойтесь Аллаха и думайте о мусульманах только хорошее

    • салям

      Ассаламу алейкум. Это будет мой заключительный комментарий к этой статье и сайту в целом.ин ша Аллах.
      Я поняла, что зациклившись на проблеме скупости не заметила дара Всевышнего, обесценила его. А именно появление человека, который готов ждать окончания моей длительной идды и воспитывать чужого ребёнка с рождения. Причём Аллах дал его сразу после развода, я никого не искала, он сам мне написал.
      Разве этот не пример богобоязненности, когда столько примеров разводов с мусульманками под разными предлогами.
      Раз уж тут было сказано о моём предыдущем браке, не знаю почему бывший муж не рассказал о своём и дочери. Уйдя от мужа, узнав о беременности, я очень переживала :не о том смогу ли я прокормить его, а о том смогу ли воспитать в исламе?
      Надеяться на отца ребёнка я не могу, потому что его первый ребёнок воспитывается не в исламе.
      Если же смотреть на ребёнка того человека, он тоже от немусульманки, но девочка гордится своим исламом, знает суры из Корана. Хотя тоже живёт с мамой.
      Я предполагаю, что бывший муж напишет, что ему не дают воспитывать дочь в исламе. Но ведь тому человеку дают.
      Я думаю, дело не в женщинах, а в этих мужчинах. Потому что этот брак был серьёзным испытанием для моего собственного ислама.
      Постоянный психологический дискомфорт рядом с ним как дома так и в обществе негативно отразился и на характере тоже и на внешности.
      Возвращаясь к проблеме скупости, я думаю её можно решить тем, что я буду работать и покупать себе сама, что считаю нужным.
      Я серьёзно задумываюсь о многоженстве, думаю что для меня это лучший вариант.
      Мне было неприятно читать про отсутствие исламских компетенций моих близких. Мама первый человек, который начал читать намаз в нашей семье. Сестра на намазе и носит хиджаб.
      Бывший муж является для меня чужим человеком, с которым я вынуждена общаться из за будущего ребёнка. И он прав -это доставляет мне мало удовольствия.
      Ещё раз ЗУР рахмат хазрату, который не пожалел своего времени и услышал меня.

      • 1234

        По шариату ребенок останется с родным отцом

        Такое ощущение это суфистка какая то пишет

      • умм мактум

        Уа алейкум ассалям! Может это быть не дар Аллаха, еще одно искушение шайтана. Развод – это самое почётное дело для иблиса. Сестре сделали наставление, она его проигнорировала.
        Брату, тут написали что него лучше если он не будет комментировать проявив сабр – он тоже не замечает и ответил. Видимо тут конкретного над этой парой трудятся шайтаны

      • умма Мухаммада

        Уа алейкум ассалям! Доводы бывшего мужа она не стала опровергать. Зато почему то написала о душевных терзаниях касательно компетенций. Возникает вопрос, разве человек читающий 50 лет намаз не может быть невежественнее того кто читает намаз 2 года? Опровергнуть это предлагаем простым советом: сестре и маме требуется прочитать книге по акыде и хотя бы сборник БУЛЮГ УЛЬ МАРАМ и затем аргументировать в любой мечети своё вероубеждение.
        Зачем дальше и глубже начинает рыть белье бывшего мужа? У нас в республике много братьев женатых до ислама. Часть из братьев до ислама были то женаты на христианках, другая часть на вообще неверующих. У некоторых бывшие жены сговорчивее у других вообще противники ислама. Бывают братья после прихода в ислам сохранившие браки с неверующими женами, которые называют до сих пор мужей сектантам, и устраивают кошмарную жизнь мужьям. По моему это очень некрасивое поведение.

      • GURABA

        “который готов ждать окончания моей длительной идды и воспитывать чужого ребёнка с рождения. Причём Аллах дал его сразу после развода, я никого не искала, он сам мне написал.
        Разве этот не пример богобоязненности, когда столько примеров разводов с мусульманками под разными предлогами. ”

        В России братьев, которые готовы ждать окончание идды беременных только свистни, потому что разведенных сестер много. Целомудренных нет. Отличный пример богобоязненности. Очень жаль, что никто не написал про первого и второго её мужей богобоязненными ли были они? И какие примеры богобоязненности есть в их жизни?

        В Таджикистане, на разведенной по любой причине сестре никто не женится.

        А эта ещё и от двух мужей сама уходила. Прибегаю к защите Аллаха от шайтана побиваемого камнями

      • GURABA

        до сих пор душа болит и с головы не вылазит:
        как можно мужа назвать чужим человеком?
        и как можно говорить о богобоязненности неизвестного брата, который сам написал ей при том что у неё брак ещё до конца не расторгнут?

        Причем тут чтение намаза – если у него было сказано о компетенции в вопросах вероубеждения и шариата?

    • гость

      27 большой грех Из книги имама аз-Захаби «76 больших грехов»

      Допущение легкого поведения жены, дочерей и т.д.
      Всевышний Аллах говорит:
      «Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или же многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено» (ан-Нур, 3).
      Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
      «Не попадут в рай три группы людей:
      – не почитающий родителей;
      – не ревнующий;
      – женщина, уподобляющаяся мужчинам»[1].
      Этот грех простителен в тех случаях, когда:
      – муж подозревает, что жена на сомнительном пути, но любит ее;
      – необходимо погасить большой долг жене;
      – необходимо уплатить непосильный махр;
      – в семье есть маленькие дети, и в случае развода жена попросит у него деньги на содержание, а он беден.
      Но в любом случае нет блага в том, у кого нет чувства ревности.
      [1] Хаким, Мустедрек, Китаб-уль-Иман.

      Если верить его словам, которые сама сестра не опровергла, то видимо Аллах предопределил брату лучшую жену и защитил брата от больших грехов.

      • Гость

        1. Мусульмане воздерживаются от предположений, т.к. часть предположений – лживые.
        2. Большой грех перед Богом называть блудницей женщину , которая таковой не является.
        3. Большой грех поносить мусульман.

        То что вы это здесь написали говорит о том что вы – грешник, на мой взгляд, но Аллах знает лучше.

        P.s. К сожалению, Шура сделала свой сайт открытой площадкой для обсуждения и теперь любой “предполагающий” может здесь поносить мусульман.
        Я знаю эту сестру не могу сказать о ней той мерзости которую вы тут пишите.

        • гость

          Где мерзость?

          Лишь был затронут пункт :
          – не ревнующий;
          Тут нет предположенеий. Вы написали знаете эту сестру? Так не обвиняйте читателей, опровергните его слова из ответа:
          а) он пишет о запрете садиться в такси к мужчине когда сам мог приехать за ней на такси
          б) он пишет о том что “зная, что муж может прийти сразу по звонку, сама приходит и разговаривает с мужчинами без него. Против его разрешения?”

          – женщина, уподобляющаяся мужчинам»
          в) “И она нормальным считает ходить в городе джинсах да и в шапке вместо платка”

          пропуск намаза ради кафиров рассматривать не хочется извините.

          • Гость

            Я думаю, брат, вы слишком заняты чужой жизнью вместо того чтобы подумать о своей.
            Этот человек может написать здесь все что угодно и обвинять в чем угодно. За это он сам будет отвечать.
            Каждый будет спрошен за свои дела. Мы здесь не на суде чтобы кого-то “оправдывать”. Это обычная статья и никто не просит нас вмешиваться в чужую жизнь.

          • гость

            Правильно обычная статья, где он заявил, что его оболгали насчет поступка который не является грехом.
            А вы обвиняете не разобравшись в ситуации в том, что я без обвинений написал отрывок из книги и фразу “Если верить его словам, которые сама сестра не опровергла,…”

            Вы так любите спорить?

            “Этот человек может написать здесь все что угодно и обвинять в чем угодно”
            Вам и этой сестре которая видимо публично демонстрирует пример мусульманки на всю Башкирию лучше раскаяться за подобное.

            Я удаляюсь ради Аллаха от того чтобы пререкаться с кем либо!

          • 123456

            Ассаляму алейкум!

            “Этот человек может написать здесь все что угодно и обвинять в чем угодно. За это он сам будет отвечать. ”

            А вы не боитесь ответить за его поношение?

        • мир

          Гость, будьте мягче с собеседниками и раскайтесь перед Аллахом!

          Уважаемый гость, вы пишите что кто то назвал её блудницей? Почему то я этого здесь не вижу. У вас есть доводы на это?

          Ваш собеседник выше лишь напомнил, что уподобление женщины мужчине в одеже является большим грехом, так же он напомнил, о том, что нехорошо легкое поведение(касательно комментариев мужа о такси и её пожеланиях самой разговаривать с другими мужчинами когда муж запретил).

          На все это есть множество хадисов и множество книг, желаю вам правильных знаний и правильного понимания!

  • null

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракятуху!
    Что за времена настали? Еще “идда” брак не расторгнут, а она своего действующего мужа сравнивает с незнакомым человеком публично пишет об этом? Вместо того, чтобы просить у Аллаха решить ситуацию и успокоить сердца.
    Уважаемая редакция, каково постановление шариата по поводу её действий? И насколько правомерно пишет “1234” он согласно Корану муж может забрать ребенка сразу после родов?

    • Уа алейкум ассалям.
      Если родители в разводе, то ребёнок (независимо от пола) остается с матерью до тех пор, пока он не перестанет нуждаться в материнской опеке и пока она не выйдет замуж. Ахмад, Абу Давуд, ад-Даракутни, ал-Байхаки и ал-Хаким передали со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра, что одна женщина пришла к Пророку и сказала: «Посланник Аллаха, я носила моего сына в животе, кормила его грудью и укладывала на коленях, а теперь его отец развёлся со мной и хочет отнять его у меня». Посланник Аллаха сказал ей: «У тебя больше прав на него, пока ты не выйдешь замуж». Ал-Албани назвал хадис хорошим. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Право матери на ребенка теряет силу, если она вышла замуж”. См. «Шархуль-мамти’» 6/26.]Об этом сообщил Малик в “аль-Мууатта”.

      Однако в некоторых случаях мать не может дать ребёнку достойное воспитание, например, если она не исповедует ислам, не обладает здравым рассудком, если здоровье не позволяет ей воспитывать ребёнка; если она не достигла зрелого возраста и сама нуждается в опекуне; если она обладает дурным нравом или ведёт непристойный образ жизни. В этих случаях она лишается права на воспитание, и оно переходит сначала к бабушке по материнской линии, потом к отцу, потом к матери по отцовской линии, потом к деду по отцовской линии, потом к родной сестре, потом к сестре по матери, потом к сестре по отцу, потом к тётё по материнской линии, потом к тёте по отцовской линии и т.д. Об этом сообщается в трактате «ар-Рауд ал-марба‘».

      Материальное обеспечение ребёнка, даже если после развода он находится на воспитании у матери, является обязанностью отца. Мать в этом случае имеет право на дополнительное вознаграждение (алименты) в соответствии с обычаями той страны и эпохи, в которой она живет, потому что плата за воспитание ребенка подобна плате за его кормление грудью. Всевышний Аллах же сказал: «Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (ат-Талак, 6).

      Как мы уже отметили, это продолжается до тех пор, пока ребёнок не перестанет нуждаться в материнской опёке, т.е. пока не научится самостоятельно есть, пить, одеваться, купаться и т.п. Шариат не устанавливает для этого определенный срок. Это может произойти в семь, девять или даже в одиннадцать лет — в зависимости от разных обстоятельств.

      Когда мальчик станет в достаточной степени самостоятельным, родители должны вместе принять решение, с кем ему лучше жить дальше. Но если они не сумеют договориться самостоятельно, то право выбора предоставляется ребёнку. Такое решение выносили ‘Умар, ‘Али и Шурайх. Это же мнение разделяли богословы шафиитского и ханбалитского толков. Абу Ханифа считал, что если мальчик может есть, пить, одеваться и справлять нужду самостоятельно, то отец имеет больше права на него. Однако первое мнение подтверждается хадисом Абу Хурайры о том, что одна женщина пришла к Пророку и сказала: «Посланник Аллаха, мой муж хочет увести моего сына, а он приносит мне воду из колодца Абу ‘Инабы и помогает мне». Пророк сказал мальчику: «Это — твой отец, а это — твоя мать. Возьми за руку того, кого захочешь». Он взял мать за руку, и она ушла вместе с ним. Об этом сообщил Абу Давуд.

      Относительно судьбы девочки после того, как она станет самостоятельной, существуют большие разногласия. Имам аш-Шафи‘и считал, что если родители не могут прийти к согласию, то девочка, как и мальчик, имеет право самостоятельно выбрать, с кем ей остаться. Малик отдавал предпочтение матери, пока девочка не выйдет замуж и не начнёт супружескую жизнь. Абу Ханифа тоже считал, что мать имеет больше прав на девочку, пока у неё не начнутся менструации или пока она не выйдет замуж. По мнению Мухаммада аш-Шайбани, когда девушка достигает половозрелого возраста, матери следует передать её на воспитание отцу. Богословы ханбалитского толка считали, что больше прав на воспитание подрастающей девочки имеет отец, потому что она нуждается в его опёке, а он обладает правом на опекунство при её замужестве.

      Нужно отметить, что окончательное решение о том, с кем будет жить ребёнок, ложится на плечи судьи. Ни в Коране, ни в достоверной сунне нет категоричного суждения по этому поводу. Поэтому судья обязан отдать предпочтение той стороне, которая сможет лучше позаботиться о ребенке, принимая во внимание набожность родителей, их условия жизни, здоровье и прочие обстоятельства. В некоторых случаях для разрешения этого вопроса разрешается прибегать к жребию. Однако следует помнить, что материальное обеспечение ребенка в любом случае остается обязанностью отца.

      Очень важный фактор для воспитания ребенка имеет религиозность и праведность родителей. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “Однажды разведенные родители пришли к судье относительно ребенка, с кем лучше ему оставаться. Судья предоставил право выбора самому ребенку, и тот выбрал отца. Тогда мать мальчика обратилась к судье и сказала: “Спроси ребенка о причине такого выбора”. Судья спросил, и ребенок ответил: “Мама заставляет меня идти к учителям, которые иногда наказывают за невыполненные задания, а папа отпускает на улицу, и я играю с детьми”. Выслушав это, судья вынес решение о полной передаче родительских прав матери ребенка”. См. “Найлюль-аутар” 6/296.

      Последний довод показывает, что в Исламе главными являются интересы ребенка.

      • null

        то есть если один из родителей набожен, а другой намеренно пропускает намаз, всё равно судья может отдать ребенка родителю пропускающему намаз или два намаза намеренно?

  • Брат ваш

    Ассалам алейкум. Для братьев!!!
    Сёстрам не читать!)))
    О чем молчит женщина?

    Большинство мужчин испытывают трудности в понимании женщин. Даже тех, которые приходятся им женами и которых они знают на протяжении многих лет. Женская душа переменчива и эмоциональна, чувства женщины накатывают и уходят, как солнце в апреле. Она жалуется на что-либо, но когда мы предлагаем ей пути решения проблемы, она все равно недовольна. После многих лет брака я научился не беспокоиться о том, что говорит моя жена, вместо этого я беспокоюсь о том, чего она не говорит.
    1. Мне хочется твоей любви.
    Ваша любовь – все, что нужно вашей жене. Любовь – вся жизнь и смысл существования женщины, вокруг которого сосредотачивается ее состояние души. Чем больше вы ее любите, тем больше она любит вас в ответ. Когда мужчина показывает жене меньшую любовь, она начинает копаться в себе, думать о том, что она делает не так. А чувствуя любовь своего мужа, старается дарить свою ласку и заботу еще больше. Любите свою жену, несмотря на ее обиды и капризы. Ваша любовь – самое важное для нее.
    2. Я устала.
    Дом, хозяйство, дети – одни и те же заботы преследует женщину день за днем, неделя за неделей. Множество обязанностей возложены на женщин, которые, возможно, кажутся не такими трудными, но, на самом деле, требуют много времени и усилий. Регулярное выполнение этих дел может ввести женщину в усталость. Давайте не будем забывать о том труде и бремени хозяйства, которая женщина несет на протяжении всей своей жизни. Чистотой, порядку и гармонии в доме мы обязаны своим женам. Пусть ваши жены чувствуют вашу поддержку, благодарность, чувствуют, что вы цените их за то, что они делают. Давайте им отдохнуть от ежедневной рутины. Время от времени делайте для нее приятное, приглашайте на ужин, заказывайте еду, дайте отдохнуть от ежедневных забот.
    3. Мне хочется, чтобы ты был благодарен.
    Женщины любят ушами. Им приятно знать, что вы любите их и выражаете свою любовь словами. Каждый из супругов хочет, чтобы его ценили. Женщина не хочет, чтобы ее старания воспринимались как обязательство или вообще не замечались ее мужем. Покажите своей жене, что вы любите и уважаете и цените ее за это, говорите комплименты, благодарите ее, давайте ей почувствовать свою особенность.
    4. Я ревную тебя.
    Будьте очень осторожны, когда говорите о других женщинах рядом со своей женой. Никогда не сравнивайте свою жену с другими женщинами. Каждая жена хочеть верить и надеяться, что она единственная и лучшая для своего мужа. Пусть она чувствует это. Даже жены пророка (мир ему) ревновали его. Ожидайте и уважайте ревность со стороны ваших жен.
    5. Я хочу, чтобы ты помог мне стать лучше.
    Мужчина является главой семьи, и на него возложена ответственность за безопасность, нравственность и сохранение веры в семье. Мусульманка хочет, чтобы ее муж оставался хозяином семьи не только на словах, но и в поступках и действиях и приближал ее к Всевышнему своей религиозностью и отношением. Для этого вы сами должны обладать крепким иманом и приближать мягкостью к этому свою семью.
    6. Находи во мне только хорошее.
    Всегда смотрите на лучшие стороны своей жены. Концентрируйтесь только на том, что вы любите. Если вы сконцентрируетесь на том, что вас раздражает, вам не будет видно ничего, кроме причин для раздражения. А если вы сконцентрируетесь на том, что вы любите, то любовь переполнит вас. Сконцентрируйтесь, пока в поле зрения не останется ничего, кроме любви, и вы ощутите без тени сомнения, что вы – самый счастливый мужчина на земле, потому что эта женщина – ваша жена.
    7. Не ругай меня.
    Если вы любите жену такой, какая она есть, не указывая и не ругая ее за ошибки, и не стремитесь переделать под себя. Помните, что женщина создана из кривого ребра, и если вы будете ругать ее постоянно, то только сломаете. Будьте мягки в своих замечаниях, женщинам трудно переносить грубость.
    8. Поддерживай меня.
    Когда она грустит или расстраивается, не пытайтесь давать ей советы, указывать на ошибки. Ваше дело – обнять ее и дать понять, что вы рядом и все будет хорошо. Дайте ей понять, что вы поддерживаете ее, что она важна для вас, и что она всегда может опереться на вас.

  • Саша И

    Ассалам алейкум! Оставьте этих двоих, пусть сами разберутся! Да поможет им Аллах, в том куда каждый из них устремился !

    • abu jafar

      Аминь!

  • УЧЕНИК

    Как отличить жадность от рачительности?