Применяются ли правила джарха и та’диля в наше время?

Вопрос шейху Салиху аль-Люхейдану: “Применяются ли правила джарха и та’диля в наше время?”

Ответ: “Джарх чего? Та’диль чего? Разве в наше время передаются хадисы и собираются новые сборники хадисов? Меня печалит то, что многие молодые ребята погружаются в очернение достоинств людей. “Этого надо сторониться, а этого не надо сторониться” – Займитесь требованием знания и его приобретением. И сторонитесь погружения… Если спросят про какую-то личность, а он знает о ней нечто, препятствующее принятию ее мнения, то пусть сообщит то, что знает. А не говорит: “Остерегайтесь такого-то!” – Так не годится. “Такой-то – мурджиит, а такой-то – не мурджиит”. – Такого не было раньше среди требующих знание. Да”.

Так же шейха Салиха аль-Люхейдана спросили: “О шейх, есть ли ученые джарха и та’диля в это время?”

Ответ: “Кто этот человек? Джарх и та’диль – это в хадисах, его время закончилось. В это время его нет”.
Запись прикреплена снизу.

Вопрос шейху Салиху аль-Фаузану: “Некоторые люди описывают некоего ученого тем, что он – несущий знамя джарха и та’диля. И кого он заджархует, тот становится маджрухом, ведь (по их словам) он не джархует, кроме как с доводом, и обязательно следовать за ним в этом”.

Ответ: “Джарх и та’диль – это в иснадах, в науке хадиса. А ее обладатели умерли, никого уже нет. Насколько мы знаем, нет никого из ученых джарха и та’диля. Однако может быть есть ученые в гыбе (злословии) и намима (вредоносных сплетнях) – вот это действительно есть”.

Так же спрашивают шейха аль-Фаузана: “Будет ли человек спрошен в могиле о вопросах джарха и та’диля?”

Шейх отвечает: “Вы уже надоели нам – это джарх, а это та’диль… Братья, эти вопросы не для вас! Джарх и та’диль – это у мухаддисов в иснадах. А то, о чем вы говорите, как о “джархе и та’диле”, это – ГЫБА (злословие) и НАМИМА (зловредные сплетни). ЭТО НЕ ДЖАРХ И ТА’ДИЛЬ. Покайтесь перед Аллахом и оставьте это!”

Вопрос шейху Абдуллаху ибн Гудаяну: “Шейх, правильно ли то, что говорят некоторые люди, что в наше время есть ученые джарха и та’диля? Правильно ли это?”

Шейх: “Клянусь Аллахом, брат мой, наука джарха и та’диля есть – в книгах”.

Спрашивающий: “А в наше время есть?”

Шейх: “Нет. Знание джарха и та’диля от знатоков хадиса, которые передали нам хадисы с иснадами – оно (это знание/наука) содержится в книгах джарха и та’диля, и мы не нуждаемся в ком-то сейчас”.

Вопрос шейху Абдульазизу ар-Раджихи: “Так же они говорят, что шейху Рабиа Аль-Мадхали должно в наше время отдаваться предпочтение в области “джарха и та’диля” и в критике людей”.

Шейх: “Шейху Рабиа должно отдаваться предпочтение перед всеми современными учеными?”

Спрашивающий: “Шейху Рабиа Аль-Мадхали отдается предпочтение перед всеми учёными сегодня в области “джарха и та’диля” и в критике людей. – Правильно ли это?”

Шейх: “Это – ложь, это – несостоятельно! Наука “джарх уа та’диль” – она для мухаддисов. Шесть сборников, всё, в остальном нет нужды, кончился “джарх и та’диль”. Джарх и та’диль относится к передатчикам хадисов.

А сегодня это – злословие (гыйба) и наговор с целью посеять вражду (намима). Плохие разговоры об учёных или о других людях являются гыйбой, это – гыйба!

Не разрешается злословие в отношении людей, не разрешается это в отношении учёных. Джарх и та’диль – это для мухаддисов, нет в нём сейчас нужды, нет сейчас джарха и та’диля. Сегодня только злословие (гъыйба) и попрание чести людей. Понятно?”

Спрашивающий: “А такой раздел как “предостережение от приверженцев нововведений” до сих пор ведь существует, правильно?”

Шейх: “Да, распространители зла, приверженцы нововведений – от них надо предостерегать. Надо предостерегать от убеждении шиитов-рафидитов, предостерегать от убеждений му’тазалитов, от ашаритов, от суфистов – от этих заблудших нужно предостерегать во все времена. Тех, от кого вред – нововведенцы и неверные – от них надо предостерегать во все времена”.

Вопрос шейху Салиху ас-Садляну: “О наш шейх, да хранит вас Аллах, спрашивающий говорит: “Те, которые обвиняют в нововведенчестве и заблуждении, заявляют, что это – джарх и та’диль, и джарху отдается приоритет перед та’дилем””.

Ответ: “Этот вопрос они сделали средством (для списания людей) не по месту.
Это применяется у ученых хадиса: если был упомянут передатчик, о котором была высказана критика, который забывается, у которого есть рассеянность, небрежность и то и это… – И достоверно подтверждено. Или передано, что он – подтасовщик. Или, что он передает слабые хадисы, противоречащие достоверным. То нам следует разъяснить истину, критично описать этого человека и сказать: “От него не передаются хадисы посланника, мир ему и благословение Аллаха, пока он не покается перед Аллахом и пока не будет подтверждено, что он достоин доверия””.
Запись прикреплена ниже.

Как мы видим, даже о самом признании предостережения от ошибок и заблудших “джархом” ряд ученых высказывает мнение, которое на корню полностью уничтожает манхадж фанатиков-джарховщиков, делает его, как минимум, простым пустословием, и, как максимум – злословием и сплетнями. Ведь болтовня о джарховании современников и их зачастую выдуманных недостатках, вражда к каждому несогласному с чем-либо из этого – это для них основа основ в исповедании саляфии. Но эти ученые, отвергнув эту основу джарховщиков, однозначно ни в чем не выходят из саляфии. И никто не может вывести их из саляфии. Но при этом фанатики-джарховщики умудряются выводить из саляфии тех, кто признает существование “джарха и та’диля” в наши дни, но не согласился с ними лишь в некоторых позициях джарха современников.

Беспристрастное следование доводам и ученым на основе знания? – Не видно этого.

Мир вам и милость Всевышнего.
Поддержите наш сайт посильной помощью!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Не уменьшится имущество того, кто дает милостыню». (Муслим)

Данный материал публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначен исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта shurarb.ru

  • Ваш брат

    Ассаляму алейкум! Давайте угодными Аллаху делами заниматься, пока возможность есть. Почаще работать руками, а не языком! Сплетни- это качество женщин!

  • Раб Аллаха

    Разучились мы делать должным образом насихат друг другу…

    • Гость

      А умели ли?

  • Бин Валий

    Знания и дела с правильным намерением. И чаще спрашивать себя – преуспел ли я в торговле с АЛЛАХОМ?

  • гость

    الله أكبر