Запрещать студентам без рекомендации передавать знания и призывать к исламу – это большая ошибка

Сулейман РухейлиВопрос: Я ваш брат из одной из стран Европы, в которой малое количество саляфитов и распространены идеи хизбитов, муатазилитов и ашаритов. Разрешено ли мне создать сайт в Интернете, на котором я бы мог переводить уроки и послания ученых сунны, которые обучают правильной акыде и манхаджу, а также опровергают сомнения сторонников нововведений?

Ответ: Этот вопрос своевременен и важен! Брат говорит: «Я живу в стране, в которой нет ученых сунны. А я являюсь ищущим знания, и Аллах повел меня путем Саляфии, которая является тем, что принес с собой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в понимании сподвижников, во всех вопросах. Так разрешено ли мне создать сайт, на котором бы я выставлял переводы некоторых уроков, и переводы некоторых высказываний обладателей знаний, чтобы люди получали из этого пользу, и чтобы я призывал таким путем людей к этой Истине?». Ответ: Да, разрешено! Разрешено, даже если ты маленький ищущий знания! Однако остерегайся писать что-либо, кроме того, что ты знаешь. А если ты засомневался в чем-то, то обратись с этим к обладающим знанием.

И если ты, например, переводишь некоторые уроки, или некоторые небольшие книги, которые написал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаха, или шейха Ибн Усаймин, да помилует его Аллаха, или шейх Салиха Аль-Фаузана, да хранит его Аллах, чтобы призывать людей к этой истине, то  это хорошее, благословенное дело.

И огромной ошибкой являются слова: «Ищущий (требующий) знания не должен ничего писать, и не должен призывать до тех пор, пока не станет ученым, или пока за него не засвидетельствуют ученые, что он годится для преподавания», в то время как этот ищущий знания не собирается преподавать, напротив он призывает к религии Аллаха, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят».

Если кто-то хорошо узнал что-либо из истины, то пусть донесет это до людей. Да, он не должен стремиться занять почетное место, и не должен ставить себя выше, чем он есть на самом деле, и не должен говорить о том, что не знает хорошо. Но, клянусь Аллахом, нельзя говорить, что ему нельзя призывать людей, и разъяснять им акыду саляфов, и разъяснять им Таухид, и разъяснять им то, что упоминают обладатели знания.

И я слышал, что есть хорошие сайты в странах мусульман, которые были удалены и закрыты по причине таких поступков. Даже пришел ко мне один из братьев и сказал мне: «О шейх, я из села, из такой-то страны, в которой мусульмане – меньшинство. В моем селении нет никого, кто бы призывал к саляфи. Никого. Все, кто есть, противоречат тому, на чем были саляфы в акыде, манхадже и… , а я, хвала Аллаху, обучился в Медине, учился у обладателей знания, и стал там… И некоторые братья сказали: «Тебе нельзя преподавать, и нельзя тебе это разъяснять до тех пор, пока за тебя не засвидетельствуют шейхи, что ты годишься для преподавания!»

А ведь это призыв к религии Аллаха! Призыв к Истине! Разрушение нововведений! Опровержение сторонникам нововведений! Это не является претензией на главенство, и не является посвящением себя преподаванию, напротив, это объяснение того, что узнал человек из истины. И я говорю, что это дело благое, и мы побуждаем братьев к этому, согласно определенным условиям. Из этих условий: чтобы человек не возвышал себя над тем, кто лучше него. Также из них: чтобы человек не говорил о том, чего не знает, а говорил только о том, что знает хорошо. Чтобы не выдвигал себя для выдачи фатв, так что становился бы шейхуль-Ислямом в своей стране. Пусть ограничит себя в деятельности таким шариатским простором, в котором есть нужда. Также из этих условий: чтобы человек связал себя с учеными, связывался с ними, спрашивал у них, уточнял, ведь поистине это из средств распространения истины и блага.

Сл.: Даура “Та’зым кадр ас-саля“.

От редакции shurarb: профессор Сулейман ар-Рухейли (да хранит его Аллах) является одним из уважаемых суннитских шейхов и правоведов (факихов) современности. На данный момент он является преподавателем на факультете исламской юриспруденции Исламского Университета г. Медины (Саудовская Аравия), а также членом Преподавательского Совета данного университета. Шейх Сулейман с молодости перенимал знания у таких именитых ученых-богословов современной эпохи, как экс-муфтий Саудовской Аравии Абдуль-Азиз ибн Бааз, шейх Ибн Усаймин и имам Альбани (да смилуется над ними всеми Аллах).

Мир вам и милость Всевышнего.
Поддержите наш сайт посильной помощью!

Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Не уменьшится имущество того, кто дает милостыню». (Муслим)

Данный материал публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначен исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта shurarb.ru

  • Брат просто ахи

    “Однако остерегайся писать что-либо, кроме того, что ты знаешь. А если ты засомневался в чем-то, то обратись с этим к обладающим знанием”.

    “И если ты, например, переводишь некоторые уроки, или некоторые небольшие книги, которые написал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаха, или шейха Ибн Усаймин, да помилует его Аллаха, или шейх Салиха Аль-Фаузана, да хранит его Аллах, чтобы призывать людей к этой истине, то это хорошее, благословенное дело.”

    “Если кто-то хорошо узнал что-либо из истины, то пусть донесет это до людей.”

    “………….. и не должен говорить о том, что не знает хорошо.”

    “……. и разъяснять им акыду саляфов, и разъяснять им Таухид, и разъяснять им то, что упоминают обладатели знания…….”

    “А ведь это призыв к религии Аллаха! Призыв к Истине! Разрушение нововведений! Опровержение сторонникам нововведений!”

    ” И я говорю, что это дело благое, и мы побуждаем братьев к этому, согласно определенным условиям. Из этих условий: чтобы человек не возвышал себя над тем, кто лучше него. Также из них: чтобы человек не говорил о том, чего не знает, а говорил только о том, что знает хорошо. Чтобы не выдвигал себя для выдачи фатв, так что становился бы шейхуль-Ислямом в своей стране. Пусть ограничит себя в деятельности таким шариатским простором, в котором есть нужда. Также из этих условий: чтобы человек связал себя с учеными, связывался с ними, спрашивал у них, уточнял, ведь поистине это из средств распространения истины и блага.”

    “Это не является претензией на главенство, и не является посвящением себя преподаванию, напротив, это объяснение того, что узнал человек из истины.”

    Вот если в такой человек мусульманин брат будет ин ша Аллах в Уфе или где нибудь поблизости я первый кто к такому пойдет брать знания!!! А в данный момент нет таких в Уфе!!!

    • Эльдар Салахов

      )))))) ну ты брат “красавчик”. Советую почитать две книги: БАкра Абу Зейда “Этикет требования знаний” и Мухаммада Ибн Солиха аль Усеймина “Исламское пробуждение”, глядишь бросишь “дурака валять” и уже сейчас отправишься. Хватит дома лежать на печи, да есть калачи.

      • “красавчик”

        может скажешь к кому в РБ можно пойти за знаниями? Исламский онлайн университет брат в котором ты учишься не показатель, так как Биляль Филипс не известно с какой акыдой, а братья которые там преподают для русскоязычных один в Кувейте а другой в Стамбуле тоже не ясно кто. И какие ты там знания получишь Один Аллах знает…. этикет требования знаний читал, правда времени прошло много, а вот Исламское пробуждение не читал, в инете можно скачать брат? Джазака Аллаху хайран ахи за подсказку, на печи брат не лежим. В наше время нужно интересоваться у кого ты знания берешь, и что он тебе преподает, если это толиб то он переводит и говорит то что ученые написали, и слова ученых не довод брат не так ли, ученые приводят довод на основе Корана и Сунны, кабир уляма сами говорят что берите знания от тех ученых кто на основе Корана и Сунны доводы приводит, а кто говорит “я так думаю, я так считаю, это мое мнение….” то сторонитесь таких, так же в статье говорится, не так ли брат. А пойдешь брать знания у мурджика или хабоноидов то с какой акыдой ты от них выйдешь брат….

        • Эльдар Салахов

          А сам то ты какой Акыды будешь? У нас неправильная Акыда? У Ишмурата хазарата неправильная Акыда? У шейха Биляля Филиппса неправильная Акыда? У братьев в онлайн университете неправильная акыда? Зато у тебя гляжу правильная….не лица твоего, ни фамилии имени неизвестной. И Манхадж правильный твой… Ставить под сомнение суннитов, ты чьё лицо мы не видим. В чем твой путь то правильный? Вот тот метод, которым ты пользуешься разве соответствует Сунне? Ты меня получается знаешь, а кто такой от менЯ скрываешь.

          • shurarb

            оставь их брат, побереги свои нервы от этих абумарьямистов

          • shurarb

            Шейх ас-Сухайми (حَفِظَهُ الله) сказал: «Из того, чему я научился у своих шейхов: Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, Хаммад (аль-Ансари), Салих аль-Фаузан, аль-‘Аббад и других – это отстранение от споров с невеждами (джахилями)».

          • Эльдар Салахов

            Ахляк и Адаб тоже к Акыда относится к общему уровню знаний и воспитанию. То с каким адабом относишься к тем, кто немного учился и побольше тебя знает уже говорит о твоей испорченности. То как ты ставишь под сомнение нашу Акыду о многом говорит… Ты прям специалист в акыде как я погляжу… Бессовестный ты человек!

        • Ришат Миннулович

          Как-то писал у себя в паблике наш брат Абу Адель, который переводчик Корана на русский язык.

          “ДЖАРХ САНТЕХНИКУ

          Один из тех, для которых важно “у какого шейха ты учился” мне пишет:
          …ваджиб для людей узнавать у кого они знание берут, тут даже когда сантехник приходит работать его спрашивают где он учился хорошо ли он работает…

          Подумай, приходит к тебе сантехник, и ты ему:
          – Ты где учился? Покажи свидетельство. Кто были твои шейхи, ой, то есть, учителя? Были ли у них иджазы и тазкии, ой, то есть разрешения и рекомендации?

          Если вдруг произойдёт такая ситуация, то, думаю, что сантехник покажет не сколько своё свидетельство, а продемонстрирует насколько глубоким специалистом в русском языке он является.

          – Если ты отказываешься показать мне своё свидетельство и назвать своих учителей, то я не могу доверять тебе свою сантехнику, может ты неправильно её сделаешь.

          Потом, ты заходишь покушать в кафе, и говоришь:
          – Покажите мне свидетельства поваров, и назовите у кого они учились. Я не могу доверять им свой желудок.
          Может они что-то недоприготовят, и у меня будет болеть живот.

          Потом, ты приходишь в поликлинику,и говоришь врачу:
          – Покажи мне свой диплом, и назови своих учителей. Я не могу тебе доверять своё здоровье.
          Думаю, если такое скажешь в поликлинике, то твой участковый врач сразу выпишет направление к врачу одной узкой специализации.”
          https://vk.com/wall-83435515_494

    • Хайбуллин Ишмурат Назирович

      «И никогда не говори: “Я сделаю это завтра” Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа» (18:23-24).
      إن شاء الله не забывай еще :-)

      Недавно в Башкирии был такой случай. Один уважаемый мной брат отучился и приехал с серьезнейшими дипломами (свидетельствующими об уровне “кадый”, то есть тот, кто может выносить правовые решения). Некоторые из наших местных сходили к нему на несколько уроков, потом кто-то шепнул им на ушко “мол, мы не выяснили, У КОГО ОН УЧИЛСЯ”. И перестали “требовать” (шучу – “искать”) у него знания, представляете?

      Я в жизни много видел таких, которые вместо учёбы занимались подобными “не хочу учиться, так как нет достойных МЕНЯ учителей”. Знаете, что их всех объединяет? Как минимум две вещи:
      1) У них нет духа хотя бы для того, чтобы отстаивать свои позиции открыто и дерзко (даже имена свои в переписках не пишут).
      2) Ни один из них не стал хотя бы маленьким носителем знаний.

      Про другие особенности такой популяции мужчин как-нибудь в отдельном труде. Всего вам доброго, любимые мои братья и сестры! Ассаламу алейкум!